Влияние пандемии COVID-19 на детей

В журнале Acta paediatrica опубликована статья о влиянии пандемии COVID-19 на детей. С пандемией COVID-19 может быть связано множество негативных влияний на детей. В первую очередь, это касается детей из среды низкого социально-экономического статуса.

К негативным влияниям можно отнести:

  • Проблемы с обучением

Закрытие школ и других учреждений, таких как библиотеки, безусловно, повлияет на образование детей. Особенно тех, у кого нет доступа в интернет или интернет очень слабый.

  • Тревога о будущем

Во время пандемии многие экзамены были отменены или отложены, что может вызывать тревогу у детей в отношении будущего. Это может привести к задержке с дальнейшим образованием или началом карьеры.

  • Вопросы здоровья

В связи с карантинными мероприятиями многие дети не могут участвовать в подвижных играх на свежем воздухе. Это может привести к набору лишнего веса и связанными с этим проблемам. Плохое питание, в том числе по причине закрытия школ, также может привести к нежелательным последствиям со стороны здоровья, в первую очередь, в социально-неблагополучной среде. Загруженность систем здравоохранения из-за COVID-19 привела к сокращению плановых осмотров и процедур, в том числе и по причине нежелания родителей посещать с детьми учреждения здравоохранения из-за боязни заразиться. Вопросы вакцинации, с которыми и до пандемии было не все благополучно, обострились еще больше на фоне коронавирусной инфекции. Закрытие школ приводит и к тому, что дети больше времени проводят малоподвижно, например, сидя за компьютером, что может привести к таким проблемам, как боль в спине, переутомление глаз и нарушение сна.

  • Агрессивное поведение

Изоляция, социальное дистанцирование и одиночество — сложные ситуации для любого человека. Дети особенно остро переживают отсутствие общения со сверстниками, и это может негативно отразиться на их поведении.

  • Отсутствие соревновательной среды

Школы обеспечивают соревновательные и социальные взаимодействия детей, что помогает им адаптироваться к различным условиям и развить навыки социальных коммуникаций. Закрытие школ и социальное дистанцирование может препятствовать психологическому и личностному развитию ребенка.

  • Пристрастие к социальным сетям и интернету

Дистанционное обучение и желание поддерживать связь со сверстниками приводит к более активному использованию социальных сетей, что может отвлекать от выполнения домашнего задания. Также не исключен контакт с неподобающим контентом и кибербуллинг, что может привести к стрессу, тревожности, низкой самооценке и даже суицидальным попыткам. Социальные сети также провоцируют детей и подростков к употреблению алкоголя, психотропных препаратов, курению.

  • Риск эксплуатации детей

В бедных регионах массовая потеря работы и экономическая нестабильность может повысить риск эксплуатации детей: в форме детского труда, домашнего насилия, ранних браков, насилия. Также есть риск потери родителей или других членов семьи, что повышает риск сиротства.

Также авторы статьи отмечают некоторые возможные положительные влияния пандемии на жизнь детей. Так, закрытие школ может привести к использованию других образовательных площадок и ресурсов, что расширяет кругозор ребенка. Более тесный и длительный контакт детей и родителей может укрепить отношения. Столкновение с пандемией и ее последствиями может помочь развить в детях такие качества, как человечность, эмпатия, понимание важности человеческой жизни.

Таким образом, пандемия COVID-19 может оказать долгосрочное и существенное негативное влияние на детей по всему миру. Некоторые из этих влияний довольно разрушительны и могут навредить миллионам детей. Это предопределяет необходимость сотрудничества сферы здравоохранения, социальных служб и правительств стран для минимизации последствий пандемии COVID-19.

Источник

#COVID_19 #социальное_дистанцирование #изоляция

Предыдущая
Балоксавира марбоксил для профилактики гриппа
Следующая
Тропонин: диагностика и определение риска повреждения миокарда при COVID-19
Меню
X