«Школьная медицина» переходит от пилота к широкому внедрению

В декабре 2018 г. официально завершился пилотный проект «Школьная медицина». С 2019 г. стартует широкое внедрение апробированной в нескольких регионах страны модели, причем матрица Ростовской области признана лучшей на общероссийских отраслевых форумах в Москве и Екатеринбурге.

«Наш регион был выбран в качестве базового для реализации пилотного проекта «Школьная медицина», и отработанная модель была признана хорошей практикой на федеральном уровне, — говорит губернатор Ростовской области Василий Голубев. — По стране количество абсолютно здоровых детей составляет 29%, у нас — порядка 33%. Наш опыт лег в основу законодательного проекта о школьной медицине, который находится на рассмотрении в Госдуме».

Детская городская поликлиника № 1 Ростова-на-Дону участвует в пилоте уже третий год. В 2018 г. она добилась заметного улучшения качества профосмотров школьников благодаря внедрению цифровых сервисов.

На первом этапе диспансеризации аппаратно-программные диагностические комплексы позволяют медикам провести скрининг учащихся и выявить отклонения от физиологической нормы в их развитии по целому ряду параметров. Далее могут потребоваться консультации узких специалистов в поликлинике и более тщательная диагностика. Год назад школьный медработник должен был самостоятельно определить пациентов, нуждающихся в прохождении второго этапа диспансеризации, и потратить значительное время на информирование родителей. Несмотря на все усилия, «достучаться» удавалось не до всех — явка для уточнения диагноза, прохождения лечения и реабилитации была низкой.

«Сегодня списки детей по нозологиям формируются автоматически, после чего поступают… голосовому роботу Ивану, — рассказывает главный врач ДГП № 1 Владислав Ерофеев. — Теперь это его обязанность — оповещать родителей (по телефону) о необходимости посещения того или иного врача в поликлинике. Причем делать это он будет до тех пор, пока в системе не появится отметка о том, что ребенок получил соответствующую медицинскую помощь. В итоге нам удалось повысить уровень охвата вторым этапом диспансеризации».

В текущем году к пилоту присоединилась Ростовская ДГП № 4. «Важным моментом проекта я считаю составление санитарно-гигиенических паспортов школ, — подчеркивает главный врач этой поликлиники Елена Теплякова. — На их основе образовательное учреждение может создать «дорожную карту» по здоровьесбережению, убрать негативные факторы, воздействующие на детей. Например, мы показали, что проблемы со зрением у учащихся были связаны с качеством освещения в одном из кабинетов, после чего электрические приборы были заменены. Благодаря постоянному присутствию в школе мы теперь можем качественнее вести профилактическую работу среди учеников и их родителей. Потому что мы строим ее, исходя из той заболеваемости, которую наблюдаем, местной специфики, вопросов, которые звучали на предыдущих встречах-всеобучах».

Хотя формально все готово к внедрению «Школьной медицины» в широкую практику, остро стоит проблема дефицита кадров.

«Укомплектованность школьных медкабинетов специалистами не превышает 65%, — констатирует министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская. — Каждый третий школьный врач является внешним совместителем, более 40% сотрудников перешагнули пенсионный возраст». Впрочем, эта проблема присуща и отрасли здравоохранения в целом.

Источник

Предыдущая
Росздравнадзор объявил об отзыве с российского рынка препаратов «Эреспал» и «Эпистат» (МНН: Фенспирид)
Следующая
О ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ в Европейском регионе и Российской Федерации
Меню
X