Комбинация иппотерапии и упражнений на развитие умственных способностей сможет помочь развить моторные навыки у детей с нарушением психомоторного развития, такими как расстройства аутистического спектра и СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
По данным небольшого исследования, комбинация данных методов в течение нескольких месяцев привела к заметному улучшению ловкости, координации и силы.
Обычно нарушение психомоторного развития включает в себя нарушения речи, когнитивной функции, поведения и моторных навыков. У детей часто возникают сложности в личной, социальной и учебной сферах.
В исследование были включено 25 детей от 6 до 15 лет. В течение 8 недель за детьми просто наблюдали, далее в течение 8 недель они проходили курс иппотерапии, после этого в течение 8 недель за ними вновь просто наблюдали, в течение следующих 8 недель они получали иппотерапию в сочетании с упражнениями на развитие логического мышления. Оценку проводили после каждого из 8-недельных периодов.
В результате иппотерапии улучшился баланс, осанка и сила у детей с расстройствами аутистического спектра и СДВГ. И более значимые результаты были достигнуты при сочетании иппотерапии с упражнениями на развитие мышления (эти упражнения проводились непосредственно сразу после иппотерапии). У пациентов отмечались положительные сдвиги в социальной сфере, отмечалось желание начинать вербальную коммуникацию, некоторые начали читать, повысилась эмпатия, комплаентность и память.
Авторы отмечают, что результаты предварительные и потребуются более крупные исследования.